г. Иркутск
ул. Поленова, д. 33/5

тел. : +7 (3952) 72-44-11

E-mail: alvit@bk.ru

 
Схема проезда
 
Сжиженный газ как автомобильное топливо

Сжиженный газ, используемый как автомобильное топливо, в основном состоит из пропана и бутана, получаемых при добыче природного газа и нефти, а также на различных стадиях ее переработки на заводах.
    Плотность жидкой фазы газа зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается. При нормальном атмосферном давлении и температуре 15°С, плотность жидкой фазы пропана составляет 0,51 кг/л, бутана - 0,58 кг/л. Паровая фаза пропана тяжелее воздуха в 1,5 раза, бутана - в 2 раза. Температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный газ испаряется при более низких температурах. Это означает, что бензин в баке находится, как правило, в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ в баллоне - при давлении, соответствующем температуре окружающей среды.
    Октановое число газового топлива выше, чем бензина, поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества. Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия.
    Сжиженный газ отличается от других видов автомобильного топлива наличием паровой фазы над поверхностью жидкой фазы. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем.
    В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном газе, предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей испаряемости смеси: пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 С, для бутана эта температура составляет -0,5 °С.
    Сжиженный газ может растворять жир, масло и краску, а также деформирует натуральную резину. Именно поэтому в трубопроводах низкого давления резиновые шланги изготовлены из бензомаслостойкой резины или синтетических материалов. Сжиженный газ, попав на кожу человека при низкой температуре воздуха, может вызывать обморожение.
    Опасен ли газ?
    Опыт эксплуатации автомобилей на газовом топливе показывает, что ездить на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине.Подтверждением этому служат объективные физико-химические свойства газов, такие, как температурные и концентрационные пределы самовоспламенения, которые у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива.За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизтопливом постоянно присутствует смесь их паров с воздухом.Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле.
    Достоинства и недостатки сжиженного газа
    Сжиженный газ обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Его использование не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина так и сжиженного газа в качестве топлива.
    Каковы же достоинства применения сжиженного газа в качестве моторного топлива в вашем автомобиле?
    • Сжиженный газ обладает всеми качествами полноценного топлива и является самым экологически чистым видом моторного топлива.
    • Газ - это высококачественное топливо с октановым числом около 105, поэтому ни в одном режиме работы двигателя не возникает детонация.
    • Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя. При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр-поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его, снижает его расход на 10-15%.
    • Межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%.
    • Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
    • Снижается износ: гильзы цилиндра на 14%; поршней на 17%; шеек коленчатого вала на 57%; поршневых колец на 63%.
    • Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.Снижается и расход масла. Кроме того, двигатель работает ровнее и тише - газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью.
    • Увеличивается и срок службы свечей зажигания.
    • Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
    • При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается уровень создаваемого им шума на 2-3 дБ., что особенно важно в условиях города, а сам двигатель начинает работать мягче.
    • При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега.
    • Из расчета цен на 1 литр - цена газа дешевле в два раза 1 литра бензина.
    Недостатки:
    • Увеличение металлоемкости автомобиля на 30-40 кг.
    • Затруднения с пуском холодного двигателя (рекомендуется запуск двигателя на бензине, после прогревания - перевод на газовое топливо).
    • Баллон с газом занимает определенный объем в багажнике автомобиля (но не более 1/5).

Хотите тепло дома или на даче?
Обеспечим!

Хотите свою газовую заправку?
Смонтируем!

Нужно хорошее оснащение?
У нас есть!
Нужны насосы?
У нас есть!
Нужен газ оптом, недорого?
Доставим!
Где можно заправиться?
Да вот здесь!
Есть к нам вопросы?
Ответим!
Интересуетесь новостями?
Расскажем!
Copyright © 2024
ООО "АЛЬВИТ"
Яндекс.Метрика